+38 (044) 22 800 10   +38 (067) 54 848 16

Адреса наших офисов

Прага непешеходная или Что такое «езденка»

Метро в Чехии

Городской транспорт – это огромное и сложное «хозяйство» в любом городе, тем более в столице, а для современного городского жителя поездка в нём – дело привычное и порой каждодневное. И, несмотря на комфортность передвижения в личном авто, многие предпочитают пользоваться автобусом или метро: в многочасовой пробке не застрянешь и не столкнёшься с проблемой парковки.

А если Вы турист и оказались на одной из пражских улиц? Как разобраться в маршрутах, расписаниях, к тому же без знания языка? Попробуем?

«Ваш билет, пожалуйста!»

Особенностью оплаты за проезд в чешском общественном транспорте является приобретение единого(!) для всех его видов билета, называемого здесь «езденка», который ограничивается только временем, и компостируется в самом начале поездки. С этого момента начинается отсчёт времени для передвижения, включая пересадки. Действителен билет от 30 минут до 72 часов. А если Вы приехали в Чехию на длительное время и планируете часто ездить по городу, разумней и экономичней будет приобрести проездной на месяц. Его компостировать не нужно! Главное, помните, что «зайцев» тут не жалуют, и проверки здесь отнюдь не редкость.

Итак, билет купили (дети до 5 лет ездят бесплатно), маршрут выбрали, остаётся определиться, на чём ехать.

Виды общественного транспорта Праги

Метро

Наиболее удобный и, безусловно, самый быстрый способ передвижения в большом городе. Пражский метрополитен состоит из трёх веток (линий), соединяющих 57 подземных станций. Каждый день с пяти утра и до полуночи с интервалом в 5-10, а в часы «пик» — 2-3 минуты, поезда перевозят огромное количество пассажиров. Для наших туристов отсутствие турникетов в метро окажется сюрпризом, но не поводом для безбилетного проезда. Испытывать судьбу не стоит: есть вероятность «нарваться» на контролёров в сопровождении полиции и раскошелиться на внушительный штраф.

Автобус и трамвай

Практически круглосуточно от остановок метро или трамвая до отдалённых районов и пригородов отправляются представители автобусной семьи чешского городского транспорта. В силу того, что протискиваться узкими улочками особенно, в Старом городе автобусу крайне сложно, в центре Вы их не увидите, поэтому самое время пересесть на самый распространённый и символичный для Праги трамвай. Среди дневных и ночных маршрутов особой популярностью среди туристов пользуются трамваи №9, 22 и, так называемый, ностальгический под №91.

Фуникулёр

Прага входит в список городов, использующих столь непривычный, но являющийся тоже общественным, вид транспорта. В вагончике фуникулёра Вы, преодолев полукилометровое расстояние, окажетесь на вершине холма Петршин, откуда открывается прекрасная панорама города. Посетители пражского зоопарка тоже могут воспользоваться услугами канатной дороги и неспешно прокатиться на подъёмнике.

Водный

Паромы, речные трамвайчики, теплоходы и катера бороздят воды величественной Влтавы, давая возможность насладиться живописными окрестностями и красотой главных достопримечательностей города: Пражского града и Карлового моста. К слову, этот вид транспорта считается самым экономичным и, что немаловажно, экологичным. А  для влюблённых пар, безусловно, романтичным времяпровождением.

И вот что удивительно: местные жители никогда не опаздывают и никуда не торопятся, так как уверены, что транспорт их не подведёт, и всегда будет следовать по расписанию. Строго, как часы.

 

Обсуждение поста

Ваш комментарий будет первым! “Прага непешеходная или Что такое «езденка»”